Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Архив новостей

03.03.2022

Экономическое воспитание дошкольников «Откуда берутся деньги?»

Одним из интереснейших явлений жизни людей, являются деньги. Роль их многолика, они могут оказывать на человека неоднозначное влияние. Социальная ситуация, в которой сейчас растут и воспитываются дети, вызывает тревогу. Деньги очень рано становятся для детей сверхценностью, поэтому задача взрослых – работать над разумным  формированием интереса к деньгам. Наблюдения за детьми в играх, общение с ними, индивидуальные беседы показывают, что многие дети не знают, откуда берутся деньги, и не связывают происхождение денег с трудом взрослых. На вопрос «Откуда берутся деньги?» ответы детей были разными: «С работы у мамы», «в шкафу», «в магазине», «не знаю» и т.д. У детей тоже возникают вопросы: «А почему мама не может купить понравившуюся игрушку?», «Почему дома нет денег?» и др.

На основе этих вопросов, наблюдений педагоги учреждения дошкольного образования «Ясли-сад №3» помогают своим воспитанникам правильно осмыслить экономические явления, факты, понятия. В группах регулярно планируются и проводятся тематические мероприятия и развлечения для детей. Педагогами  создан «Мини-музей» для знакомства с историей происхождения денег, проводятся  сюжетно-ролевые и настольные игры, целью которых является развитие понятия, что деньги – это результат труда, люди должны трудиться и честно зарабатывать деньги. Знакомство с разными интересными вопросами, такими как «Всегда ли были деньги?», «Где можно хранить деньги?», «Всё ли можно купить за деньги?» проходит через презентации, созданные педагогами учреждения дошкольного образования. Дети увлечённо участвуют в составлении коллажа на темы: «Семейный бюджет», «Доходы и расходы». Работа по экономическому воспитанию была бы не эффективна без участия родителей. На всех этапах работы требуется поддержка ребёнка дома, в семье. Родители с удовольствием идут навстречу: выполняют рекомендации педагогов, участвуют  совместно с детьми в изготовлении поделок: копилок, кошельков, тем самым приобщают ребёнка к семейному бюджету. Только грамотно организованная работа по экономическому воспитанию, совместные усилия педагогов и родителей, подготовят ребёнка к жизни, его социальной адаптации в обществе.